Кредо дизайнеров Braun

Дизайн Braun. Кредо дизайнеров Braun

Творческое сопряжение искусства и функциональности.

В сегодняшнем мире одноразовых вещей Braun в своей дизайнерско-конструкторской деятельности преследует цель создания предметов, обладающих красотой и функциональностью вне временного контекста.

Мы пообщались с дизайнерами Braun и спросили их о том, что их вдохновляет и как выглядит работа над созданием высококачественных популярных товаров длительного пользования. В основе этого целеполагания Braun - получение творческого продукта из окружающего нас мира.

В основе Braun - верность традициям. Компания была основана в 1921 году во Франкфурте-на-Майне Максом Брауном. Технологическое превосходство продукции компании вскоре было дополнено инновационным дизайном и внешним видом. Немногие товары стали культовыми, но в знак признания их великолепного исполнения многие товары Braun заняли место в Музее современного искусства.

Чистота мышления

Простота дизайна Braun, именуемая "функциональностью", подразумевает элегантность и не перегруженность деталями. Оливер Грабес, Директор компании Braun по промышленному дизайну устройств для бритья описывает логику создания парных устройств обтекаемой формы следующими концепциями: первая, "будущее в прошлом" - подход, при котором в основе ультрамодных по внешнему виду устройств лежит дань уважения перед конструкторским наследием прошлого с воссозданием его образов и ощущений. Это наследие рассматривается в концепции "силы чистоты", как образцы классического стиля Braun, в центре внимания которого всегда был минимализм и отказ от излишеств.

Природа и заботливое отношение

Подобная приверженность принципам высокого дизайна обозначает, что творчество преобладает над повседневностью в работе команды дизайнеров компании. "Дизайнеры - люди с удивительным визуальным восприятием. Нас вдохновляет всё, что мы видим. Подсознательно мы постоянно анализируем окружающий мир," - говорит Грабес. У великих дизайнеров чувство восприятия черзвычайно обострено. "К примеру, для них источником вдохновения может стать форма листа и цветка, созданного самой природой."

Так, например, естественные изгибы и плавность форм морской гальки, отшлифованной волнами, нашли отражения в форме эпилятора Braun Silk-Epil 5. "Его эргономичные контуры прекрасно повторяют контуры женского тела," - объясняет Грабес.

Мартин Фулграбе занимается разработкой устройств для мужского бритья. Для него и его коллег процесс творчества является "коктейлем из обмена мнениями, игры, обсуждения и наблюдения".

Вместе они усердно работают над решением задачи сохранения той присущей продуктам Braun чистоты дизайна, даже когда речь идёт о каких-то невероятно сложных элементах в электробритвах Braun Series. "В устройствах бритв Series 1 имеются лёгкие плавающие пружины. Их ещё называют поворотными мостами, а вот идея их дизайна навеяна корнями деревьев." "Все три блока имеют разную толщину," объясняет он. "Так и созданные нами поворотные мосты имеют разную толщину. Это позволяет распределить трение и избежать преждевременного износа материала."

Искусство творить

В своей работе "История современного дизайна: графика и продукты от начала промышленной революции" Дэвид Райзман сравнивает дизайн Braun с образцами изобразительного искусства.

Фулграбе говорит, что именно произведения искусства вдохновили создателей создателей формы и конфигурации сеточки электробритв Series 1. "Её рисунок перекликается с образцами декоративных настенных мозаик," объясняет дизайнер. Как это зачастую происходит с предметами искусства, линии человеческого тела также играют важную роль в процессе создания дизайна устройств Braun. Так трапециевидные формы бритвенных устройств Braun Series восходят к традиционным пропорциям мужского торса, для которого характерны широкие плечи и узкая талия.

Фактурная резиновая рукоятка выглядит столь же эргономично и скульптурно. Она создаёт ощущение удобства захвата и удержания. "Примерно также удобно лежит в руке клюшка для гольфа или теннисная ракетка," говорит Грабес. "Это создаёт ощущение динамики и интерактивности."

Конечным результатов таких творческих наблюдений и измышлений становится дизайн, в основе которого лежат неброская красота и стремление участников процесса творчества создать простой и функциональный дизайн во всём великолепии.