Любимчики дизайнеров

Дизайн Braun. Лучшие дизайнерские решения

Любовь к дизайну

Великолепная конструкция, превосходный функционал, обескураживающая простота во всей своей красе. Эта фирменная гремучая смесь от Braun очаровывает дизайнеров из разных уголков планеты.

Весь ХХ век буквально пронизан культовыми образцами дизайна, каждый из которых являет собой вспышку сконцентрированного великолепия, которое придаёт творениям красоту и популярность на долгие годы, а порой и десятилетия. Вспомните хотя бы о революционном дизайне бутылки Кока-колы, очертания кузова автомобиля Jaguar e-type 1961 г., перьевой ручки Mont Blanc Meisterstuck 149. Компания Braun также подарила миру множество культовых образцов продукции, кроме того, её часто приводят в пример, как образец для подражания и вдохновения восходящие звёзды современного дизайна. Мы поговорили с некоторыми из них о том, как зарождалась их любовь к этим образцам дизайна.

Бенджамин Хьюберт

Персонаж: Бенджамин Хьюберт является основателем лондонского бюро проектирования и дизайна Benjamin Hubert Ltd. Окончив в 2000-х годах Университет Лафборо, он стал автором дизайн-проектов в таких областях как телекоммуникации, транспорт, предметы для ухода за внешностью, упаковка. В настоящее время сотрудничает с Nike, Samsung и BMW.

"Моей первой электробритвой была Braun. Позже я узнал об их легендарном дизайнере Дитере Рамсе. Я отношусь с нескончаемым уважением к нему и его строгим принципам работы над созданием неброских, но очень функциональных вещей. Благодаря этой бритве я познакомился с историей Braun, что в свою очередь сыграло значительную роль в моем академическом становлении, выборе пути дизайнера промышленных товаров и технологических решений."

Хьюберт не просто так приводит в пример Дитера Рамса. Он является поистине культовой фигурой, "одним из немногих", человеком с уникальным талантом, чей гений впервые проявился в ходе работы над крышкой из органического стекла для радиолы SK. Именно в его умении видеть предметы с нестандартных ракурсов проявилась его гениальность. Помимо работы во главе команды дизайнеров Braun в середине 60-х гг. он также отметился в сфере создания интерьеров и предметов мебели, любимым из которых была марка Vitsoe. Эта свобода творчества проявилась также в истиной приверженности принципам дизайна Braun, компании, которая всегда поддерживала его творческие поиски.

Теперь, с точки зрения состоявшегося в профессиональном плане дизайнера, Хьюберт с ещё большим восхищением говорит о продукции Braun.

"Всё дело в стремлении к первенству. Есть устоявшееся мнение, что дизайну Braun присуща определенная строгость, характерная для северной Европы, однако Braun - компания мирового масштаба, заводы которой расположены по всему миру, претворяющая в жизнь идеи стекающиеся из разных уголков планеты. Коллективы дизайнеров и инженеров находятся в постоянном общении. Результатом становятся продукты невероятно качественно сконструированные и при этом выполненные на самом высоком уровне. Это умные и надёжные устройства. Лидеры рынка разработок и результатов. Вот, что такое Braun."

Культовый прибор Braun по версии Хьюберта

"Wand Stereo Anlage - огромная восьмиполосная акустическая стереосистема в алюминиевом корпусе. Она просто великолепна. Ищу где купить подержанную."

Braun на каждый день от Хьюберта

"У меня есть будильник Braun. Я перестал бриться, поскольку живу на востоке Лондона. Здесь это не приветствуется."

Хитер Мартин

Персонаж: Хитер Мартин - вице-президент по дизайну лондонского дизайн-бюро Smart Design. В прошлом работала в IDEO, где занималась флагманским магазином бренда Prada в Нью-Йорке, а также работала над созданием бортовой мультимедийной системы для компании оператора частной бизнес-авиации совместно с Lufthansa Technik. Кроме того, она является основателем Института интерактивного дизайна в Копенгагене. Журнал Wallpaper однажды внёс её в список сорока наиболее авторитетных дизайнеров в мире в возрасте до 40 лет. Теперь она осуществляет креативное руководство масштабных проектов, создавая новые продукты и услуги в цифровой сфере для клиентов из списка Fortune 100.

"Я на протяжении многих лет являюсь поклонником продукции Braun. 25 лет назад, еще в самом начале моей дизайнерской карьеры Braun и Apple были иконами дизайна. Думаю компании до сих пор тесно связаны, уверена в штаб-квартире Apple есть продукция Braun. Джонатан Ив, главный дизайнер Apple учился вместе со мной. Уже тогда было ясно, что он гений - по минимализму, которым пронизаны его работы. Меня привлекали его эстетическая концепция его дизайнерские решения и его мышление, также как и работы Дитера Рамса. Мне кажется, что они очень похожи в своей философии и концептуальных подходах.

Не одна Хитер находит общее, сравнивая эстетические концепты этих профессионалов. Авторские стили дизайнов обоих признанных мастеров обнаруживают тесное переплетение: невероятная простота линий карманного радиоприемника Braun T3, явно нашедший отражение в плавном силуэте культового аудиоплеера ipod. Ровная, ультраминималистичная функциональность корпуса динамика Braun LE1 явно вдохновляла создателей iMac, мысливших в том же ключе. В то же время инфракрасный излучатель Braun имеет решетчатый корпус, как у камеры Apple isight.

В понимании дизайнера внимание к деталям и форме обладает гипнотическими свойствами и трогает до глубины души.

"У меня есть большая книга с описанием всей продукции, которую когда-либо выпускал Braun - подарок от компании. Там столько совершенно великолепных устройств. Даже сейчас они выглядят завораживающе. У меня есть дома калькулятор Braun, с коричневыми кнопочками. КУпила его 20 лет назад на блошином рынке в Нью-Йорке. Обожаю его. Цвета, простота, гармоничность и соразмерность этого прибора просто великолепны."

Культовый предмет Braun по версии Хитер Мартин

"Гроб Белоснежки - радиола SK4

Braun на каждый день от Хитер Мартин

"У меня есть будильник Braun. Такой маленький, квадратный.

Еще у меня есть соковыжималка MPZ 4 и блендер MR300."

Вивиан Вай Кван Ченг

Персонаж: Вивиан Вай Кван Ченг является основателем агентства дизайн-консалтинга Vivian Design. Изучала промышленный дизайн в Политехническом Университете Гонконга. Начинала с дизайна часов, позже переключившись на дизайн модных аксессуаров.

"В университете мы изучали в том числе направление Баухаус. Мы его обожали. Будучи азиаткой по происхождению, я непосредственно наблюдала за развитием дизайна японских товаров в 80-е гг. ХХ века. Он очень отличался от европейского. Всё было в разы сложнее, со множеством зачастую ненужных функций. Товары были перегружены разнообразием цветов. Мне было совершенно непонятно зачем всё это было нужно."

"Я впервые открыла для себя дизайн Braun в студенческие годы - более 30 лет назад. Как раз в то время появилась электробритва в металлическом корпусе с резиновыми пупырышками. Она была великолепна. Прямо таки революционный дизайн. Прежде электробритва была просто электробритвой, и вдруг стала невероятно модным товаром - далеко выходящим за рамки своего функционального назначения."

Юношеская любовь Вивиан к стилю Баухаус и интерес к эстетике Braun отнюдь не случайное совпадение. Ирвин Браун был столь последовательно привержен идеалам создания внешне красивого продукта, что обратился к профессионалам Ульмской школы дизайна, которые продолжили и развили идеи школы Баухаус.

"Мне кажется, мы вновь возвращаемся к стилю Баухаус. Очевиден тренд на минимализм в дизайне. Люди осознали, что им совершенно не нужно столько мелких деталей. Современный уровень технологий предоставляет такое удобство, что нам уже не нужно обилие кнопок, чтобы не чувствовать себя технологически отсталым. Сегодня люди хотят иметь высокотехнологичный продукт, который выглядит круто. Вещи Braun - простые, элегантные и понятные - соответствуют этим ожиданиям.

Вивиан Вай Кван Ченг

"Один из ранних радиоприемников Артура Брауна модели SK, примерно 1955 г. Культовый прибор своего времени. Когда я встречалась на рынке с товарами похожими по стилю и пропорциям на него, постоянно о нём вспоминала."

Braun на каждый день от Вивиан Вай Кван Ченг

"У меня есть зубная щётка и фен. Хотя у меня и короткая стрижка, я укладываю ее каждый день. А еще у меня в семье пользуются бритвой Braun."

Влюбиться в поистине культовый дизайн - значит понять ценность идеально продуманной функциональности. Как говорил американский архитектор ХХ века Луис Кан "Дизайн - не создаёт красоту. Красота возникает из скрупулезности, близости, вовлечения, любви."